Задание от Куровой Т.П. по литературе 10класс
Скачать здесь от 26 апреля 2013г.
Задание от 27 апреля 2013г.
Задание С
1.Вступление. Формулировка проблемы.
В тексте (кого?) Иванова, предложенном для анализа, в центре внимания (какая?) актуальная (злободневная, острая, важная, серьёзная, научная, до боли знакомая, наболевшая) проблема (чего?) памяти (совести, лени, экологии, отцов и детей, красоты, безжалостного отношения человека к природе, роли личности в истории, сострадания и милосердия, героизма и предательства, выбора жизненного пути, нравственного выбора, наследственности и воспитания, интеллигентности, роли и назначения искусства, нравственной прочности человека, добра и зла, понимания национальных традиций и обычаев, духовного совершенствования человека, приобщения людей к чтению, взаимопонимания между людьми, роли языка в жизни общества, последствий телефонной и компьютерной информации).
Предложенный для анализа текст (кого?) Иванова посвящён (какой?) проблеме(чего?).
В анализируемом тексте автор рассматривает (какую?) проблему (чего?)
2.Основная часть:
а) комментарий проблемы
Проблему (какую? чего?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев.
Комментируя эту проблему, хочется отметить( сказать, подчеркнуть…)
Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателя на… (высказывает интересное предположение, приводит примеры, размышляет над…, особо останавливается на…, противопоставляет (что? чему?), разделяет мнение…)
Проблема (какая? чего?) по-разному решается исследователями. Одни рассматривают её как… Другие, напротив, ….
Это одна из самых острых (актуальных, злободневных, важных) проблем нашего времени.
б) формулировка авторской позиции
Автор приводит читателя к выводу о том, что….
Автор заставляет читателя задуматься над…
Автор осуждает (кого?)…
Автор с возмущением пишет о том, что…
Автор открыто заявляет о своей позиции…
Позиция автора по затронутым вопросам очевидна.
в) собственное мнение по сформулированной проблеме
С мнением (точкой зрения, позицией) автора нельзя не согласиться.
Я разделяю позицию (точку зрения, мнение) автора, потому что…
г) аргументация
Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда…
Каждый из нас может привести не один аргумент в защиту авторской позиции. Во-первых…
Возьмём в качестве примера…
Ярким примером может служить…
3.Заключение
В заключениЕ хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, ещё раз обратить внимание на)…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод
Часть С
(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.(9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
(10)Варя сразу наткнулась на главное место.
(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. – (12) Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины.(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, –Варя перевернула страничку.
(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось,
они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза –на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я
не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага...(23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что
случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! –(25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
(По Л. Леонову*)
* Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) – русский писатель,общественный деятель.
А28 О чём говорит высказывание героя: «Я-то думал, семь раз кровью
обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит,
всухую… и это купель зрелости!»?
1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.
2) Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный
поступок.
3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать
физическую силу, порой важнее испытание силы духа.