Родителям 5б класса
Уважаемые родители!
Помните, что ребенок воспроизводит с другими людьми (а потом и со своими детьми) модель поведения и общения, усвоенную в семье.
Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс
Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы:
· самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);
· настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца);
· инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);
· организованность;
· сформированность культурно-гигиенических навыков;
· волевая регуляция поведения ( «сила воли»);
· рефлексия.
Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс:
Развитие мышления:
· умение выделять главное и обобщать;
· умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;
· умение сравнивать;
· умение рассуждать;
· умение делать выводы;
· умение доказывать.
Развитие памяти:
· умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;
· умение организовать процесс воспроизведения;
· умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.
Развитие внимания:
· произвольность внимания;
· устойчивость внимания в течение урока.
Развитие речи:
· понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;
· использование сложных речевых конструкций;
· связное изложение своих мыслей;
· умение доказать свою мысль;
· достаточный словарный запас;
. грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).
Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс
Общие требования, касающиеся общения:
· умение сочувствовать и сопереживать;
· уважение ко всем людям;
· неагрессивность;
· открытость в общении;
· умение дать и принять обратную связь;
· способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных.
Общение со сверстниками:
· умение работать в группе, в паре;
· умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности:
. приветливость, доброжелательность,
. умение считаться с мнением сверстников,
. умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей;
· умение разрешать конфликты мирным путем.
Общение с классным руководителем, учителями:
· умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности;
· отсутствие боязни учителя;
· уважение к учителю.
Соблюдение социальных и моральных норм:
· способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения;
· понимания смысла норм и правил поведения;
· понимание необходимости принятия правил;
· соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения.
Отношение ученика к себе:
· положительное восприятие себя;
· отсутствие агрессивности ( «Я не считаю других виновными в моих трудностях»);
· способность действовать независимо;
. умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).
Психолого-педагогические требования, касающиеся мотивационной сферы ученика, переходящего в 5 класс
1. Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней, то есть:
· ученику интересны изучаемые предметы;
· ученик понимает ценность и необходимость получения знаний по предметам;
· ученику нравится процесс получения знаний.
2. Развит мотив самообразования (потребность самостоятельно получать знания).
Рекомендации психолога родителям будущих пятиклассников
* Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
* Научить ребенка организовывать свой труд самостоятельно (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.
* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня и собственной занятости.
* Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.
* Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).
* Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
Рекомендации родителям детей с низким уровнем произвольного внимания:
1. Необходимо поощрять за целенаправленность, сосредоточенность. Хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести каждое начатое дело до конца.
2. Задания разбивать на более мелкие, не бросаться от одного к другому, учить ребенка доделывать.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия, зрительной координации, развития тонкой моторики руки, контроля деятельности.
Всему этому способствует:
1.Распорядок дня.
2.Список необходимых дел.
3.Записки с напоминанием (прививать навыки планирования и организации деятельности).
4.Не скупиться на поощрение. Недолжно быть раздражающих предметов.
5.Интерьер должен быть спокойных тонов
Советы родителям для нормализации общения с ребенком.
Безусловное принятие ребенка, то есть нужно любить его не за то, что он умный, хорошо учится, послушный и т.д., а просто так, за то, что он есть, и не забывать говорить об этом.
Испытывать негативные эмоции — это нормально, важно проявлять свое недовольство адекватно. Выражайте недовольство отдельными действиями, а не ребенком в целом. («В этот раз ты не старался, я расстроена твой плохой оценкой» вместо «Ты неумеха и лентяй, так и знала, что получишь двойку!»).
Старайтесь обращаться к ребенку не только с претензиями и критикой, важно говорить на равных, тогда ребенок будет стремиться к общению. Для начала постарайтесь зафиксировать (можно письменно), сколько раз за день Вы обращаетесь ребенку с критикой и нравоучениями, а сколько — просто так, чтобы обсудить что-то интересное, поделиться новостями, мыслями; сколько раз Вы похвалили ребенка за день? Доброжелательных обращений должно быть больше!
Ребенку очень важно слышать от близких взрослых позитивную оценку его действий, недаром некоторые дети открыто спрашивают “ Ты меня любишь?», даже провоцируют«Я плохой, я дурак…» при этом надеясь (подсознательно), что его разубедят, скажутчто-то наподобие «Я думаю, что ты хороший, умный, просто сегодня не получилось, нужно постараться в следующий раз, я все равно тебя люблю».
Если мы искренне говорим с ребенком о том, что чувствуем, он тоже учится говорить о своих чувствах, а следовательно и лучше их понимать.
Важно, чтобы ребенок умел выражать свои чувства словами, а для этого нужно развивать его речь (беседы, чтение книг и т.д.).
Часто семейные тайны оказывают негативное влияние на психо-эмоциональное развитие ребенка — он чувствует, что что-то не так, но, не зная причины, начинает сомневаться прежде всего в себе, появляются необоснованные страхи, которые переходят в депрессию со всеми последствиями. Практически во всех случаях поговорка «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» оказывается актуальна, но важно дозировать информацию в соответствии с возрастом ребенка.
Источник www.licey-34.narod.ru
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка